22 января исполнилась девятая годовщина со дня преставления донбасского старца, схиархимандрита Гавриила (Стародуба). В селе Павловка, где служил настоятелем долгие годы батюшка, в Петро-Павловском храме, у могилы, была отслужила панихида о его упокоении.
За духовным советом и поддержкой к нему приезжали из Донецка и Киева, Москвы и Тбилиси, Таганрога и Одессы… Обращались миряне и священники, иноки и профессора… Георгий Георгиевич Стародуб, одаренный музыкант, в начале 1980-х принял тайный постриг, в 1990 году – крест пастырского служения. Его духовными наставниками были святители Зиновий Тетрицкаройский и схиархимандрит Виталий (Сидоренко). Павловского батюшку отличала неизбирательная, действенная любовь к людям, особое восприятие Божиего мира, рассудительность и проницательность опытного подвижника.
Сегодня, в день памяти отца Гавриила, мы предлагаем небольшую подборку его высказываний, а также воспоминания о старце
(из книги свящ. Димитрия Трибушного “Любовь выше всего”)
Из воспоминаний о батюшке:
“О красоте земной и красоте духовной”
Уже в детстве отроку Георгию (будущему схиархимандриту Гавриилу) была открыта неземная красота. Он очень хотел умереть, чтобы всегда ею наслаждаться. Впоследствии Батюшка неоднократно повторял:
«Если бы человек знал или увидел ту красоту, согласился бы все терпеть в этой жизни, чтобы увидеть ее снова».
Батюшка любил молиться в уединении и поближе к природе. Однажды его посетил Господь, озарив его сердце таким благодатным чувством, что весь мир в его глазах преобразился: каждое существо, каждый предмет приобрели глубокий смысл. Все в мире вдруг ожило, и даже камни стали словно живые. Сердце было преисполнено такой торжествующей любви, что все, могущее омрачить человеческую жизнь, вдруг исчезло.
У батюшки в минуты отдыха было одно любимое занятие: он любил смотреть на солнце сквозь разноцветные кристаллы. Он восхищался красотою того, что создал Господь, и умилялся, как дитя.
Как-то после тяжелой болезни батюшка делился с одним из чад духовных своими переживаниями и сказал, что его теперь ничего не радует: ни солнышко, ни лес, ни все то, что он раньше любил в этом мире. «Болезнь, – заметил батюшка, – все расставила по местам. Только молюсь и надеюсь на милосердие Божие. В последнее время я пришел к мысли, что это главное из всего, что должен делать человек в жизни – это читать Евангелие и делать правду», о чём когда-то в молодости услышал от блаженного «Гришки». В другой раз в беседе, продолжая эту же мысль, сказал: «Самое главное оставаться с Богом!» И обратившись к нему, сказал: «Я даже в ад готов пойти, но только чтобы оставаться с Господом».
Ксения Шадрина