Храм святого пророка Илии в селе Чермалык Волновахского района стоит в чреде тех культовых сооружений, которые в годы богоборчества ХХ века были закрыты, поруганны и изменены до неузнаваемости рукой безбожников. Храм в Чермалыке существовал с 1844 года. С наступлением периода советской власти храм был отобран, переделан под склады, а потом и вовсе разобран в конце 30-х годов XX века.
В 1997 году инициативные жители села собрались вместе и приняли важнейшее решение: была зарегистрирована православная община в честь пророка Илии, а это означало, что очень скоро в Чермалыке зазвучит совместная молитва к Богу. Регулярные богослужения в селе возобновились только лишь в 1998 году. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, видя усердные труды первого настоятеля протоиерея Андрея Тропынина, дал благословение на проведение церковных служб и передал антиминс в новый храм. Здание не было типовым. Первоначально эта была приходская школа при разрушенном храме, а в последствии там оборудовали сельскую баню . Чтобы совершать службы, необходимо было должным образом оборудовать здание. Настоятель отец Андрей при содействии местной власти, а также посильной помощи жителей села переделали здание под храм ,в котором и начали совершаться богослужения.
На территории, принадлежащей ранее православной общине, в 90-х годах было построено кафе. Хозяйка этого здания в 2012 году предложила новоназначенному настоятелю священнику Николаю Крымскому выкупить у нее это здание, однако озвученная сумма оказалась неподъемной для сельской общины.
Совместные старания благочестивых местных жителей, сбор подписей, содействие представителей районных властей, а также поддержка Правящего архиерея сделали возможным восстановление исторической справедливости.
2 августа 2012 года настоятель и прихожане Свято-Ильинского храма получили настоящий подарок к престольному дню: Ю. И. Тернавский, всячески помогавший общине привез весть о том, что столь сложный вопрос разрешен и вскоре храмовая земля и ее строения будут переданы в собственность приходской Свято—Ильинской общины.
Отдельно стоит отметить любовь и жертвенность прихожан и жителей села, которые своими усилиями, своим свободным временем, своей жизненной позицией много постарались и позаботились, чтобы в их селе появилось настоящее сокровище и украшение.