Митрополиту Илариону отказано в проезде через линию разграничения

Пресс-служба Донецкой епархии Украинской Православной Церкви с глубоким возмущением и недоумением вынуждена сообщить, что 9 декабря 2018 года представители власти Украины не позволили Правящему архиерею Донецко-Мариупольской епархии Украинской Православной Церкви Высокопреосвященнейшему Илариону, митрополиту Донецкому и Мариупольскому, пересечь линию разграничения в официальном пункте пропуска – КПВВ «Новотроицкое».

Митрополит Иларион направлялся из Донецка в Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь в селе Никольское Волновахского района Донецкой области для совершения традиционной (на протяжении вот уже 20 лет) совместной молитвы с архиереями УПЦ, насельниками обители и многочисленными паломниками в праздник иконы Божией Матери “Знамение” 10 декабря. Посещение местной богадельни, встреча с насельниками обители и многочисленными православными верующими из разных регионов Украины, традиционно прибывающими 10 декабря для участия в вышеуказанных торжествах, были надменно и провокационно сорваны.

Без указания объективных на то причин право митрополита Илариона на пересечение линии разграничения (так называемый электронный пропуск в соответствующей базе СБУ) было аннулировано. Единственная “причина” возникновения такой ситуации, по словам сотрудника Службы Безопасности Украины на КПВВ “Новотроицкое”, оказалась предельно простой и издевательски безосновательной: «…особое распоряжение из Киева…».

При этом абсурдность деталей ситуации удивляет: электронный пропуск митрополита Илариона, по словам того же сотрудника СБУ, был аннулирован 7 декабря, однако 8 декабря митрополит Иларион возвращался из Киево-Печерской Лавры после заседания Священного Синода УПЦ в Донецк, и проблем при прохождении линии разграничения не возникло. Ещё большее  непонимание вызывает факт того, что  гражданину Украины отказано в неотъемлемом праве въезда на Родину. Подобные действия свидетельствуют о нежелании определённых сил в установлении мира, ведь в условиях противостояния Украинская Православная Церковь является единственным связующим  звеном, обладающим авторитетом по обе стороны линии разграничения.

Также вышеуказанные действия Службы Безопасности Украины можно считать провокационными, особенно в контексте недавнего обращения Президента Украины П.А. Порошенко к Предстоятелю УПЦ Блаженнейшему митрополиту Онуфрию с просьбой о содействии в возвращении украинских моряков.

Возникает вопрос – что это: провокация, направленная против миротворческих инициатив президента Украины или сознательное лицемерие высшего руководства страны?

Данная ситуация вопиюще свидетельствует, что власти Украины продолжают идти по выбранной ими линии грубого вмешательства в дела Церкви и откровенного преследования и дискриминации иерархов и священнослужителей УПЦ по религиозному признаку, явно нарушая при этом конституционные права граждан Украины (в случае с митрополитом Иларионом – право на свободу передвижения, обозначенное в статье 33 основного Закона Украины – Конституции) и ряд статей “Конвенции о защите прав человека и основных свобод”, ратифицированной Украиной ещё в 1997 году.

Несмотря ни на какие препятствия, включая так называемую “линию разграничения” и искусственно устраиваемые властями препятствия в виде ограничения прав и свобод Правящего архиерея и священнослужителей, Донецкая епархия Украинской Православной Церкви была и остаётся впредь единой территориально, а также объединяющей священноначалие и всех верующих в единосердечную молитву ко Всемилостивому Творцу и прославленным святым угодникам Божиим, просиявшим в земле Донбасса.

Напомним, что это далеко не первый в текущем году случай давления и ограничения прав и свобод архипастырей и священнослужителей канонической Украинской Православной Церкви со стороны представителей властей различных уровней.

Хочется выразить надежду на то, что это  грубое нарушение прав и свобод не останется без общественного внимания и в будущем Церковь сможет осуществлять своё служение, гарантированное Конституцией и законодательством Украины.

Комментирование запрещено