Слово о спасительных страданиях Господа нашего Иисуса Христа

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний день , дорогие братья и сестры, совершилось Великое жертвоприношение Голгофское. Совершилось великое Таинство -избавление рода человеческого от греха, проклятия и смерти вечной. Сегодня Господь пригвождается ко Кресту, терпит поругания, проливает за нас Свою драгоценную Кровь. И все это для того, чтобы искупить падший род человеческий от клятвы законной ( Гал.3,13) и снять тяготевший на человечестве прародительский грех.

Мы с вами знаем, что за грехопадение первых людей Бог отдалился от человека . Человек потерял близкое и непосредственное общение с Богом. Но было дано людям обетование, что придёт на землю Мессия, который примирит человека с Богом.

И вот настало это время. Пришёл на землю Сын Божий, чтобы восстановить завет Бога с человеком и вернуть людям утраченное достоинство. Но человек не признал в Нем Обетованного Мессию. Его не интересовало духовное возрождение . Сердца людей были закрыты для Бога. Они ждали царя земного,сильного, могущественного… Царя, который бы освободил их от рабства римлян, а не греха. Но Господь , зная это, не перестаёт промышлять о человеке. Он принимает на Себя человеческую природу и восходит на Голгофу.
» И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону»( Лук. 23.33)
Величайший грех совершили люди, предав Сына Божия позорному распятию на древе. Ведь в те времена так казнили только самых отъявленных преступников и рабов. И когда распяли Иисуса, Который не совершил никакого преступления , Он проявил Себя как кротчайший Человек и Бог , обнажив Себя и взяв на Себя грехи всего мира, о чем пророчествовал ещё за семьсот лет до прихода Иисуса великий ветхозаветный пророк Исайя :» Он понёс на Себе грехи многих»( Ис. 23.12). Даже римский наместник Пилат , трижды допрашивавший Иисуса , объявил во всеуслышание , что Он ни в чем не повинен. Но злоба людская и черствость сердец пригвождает Спасителя мира ко Кресту…
И несмотря на то, что мы знаем, что так было угодно Божественной воле, мы часто задаемся вопросом, неужели некому было помочь Спасителю?! Неужели некому было встать на Его защиту?! И думаем, что если бы мы там оказались , то были бы лучше Его распинателей … Забывая о том , что совершая грех, мы снова ведём Спасителя на Голгофу и уничижаем Его искупительный подвиг.

Что же Господь? ! Разве не мог одним Своим словом наказать Своих мучителей и остановить это безумие?! Конечно мог… Но не для того пришёл Спаситель на землю . А для того, чтобы исполнить волю Бога Отца. Ещё до Своих крестных страданий Господь молился в Гефсиманском саду Небесному Отцу:» Если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя, но Твоя воля да будет…»(Лк. 22.42) Апостол Павел также свидетельствует, что Христос «был послушен Отцу до смерти, и смерти крестной»(Фил.2.8) Господь не только не наказывает Своих мучителей , но молится о них Богу Отцу :» Отче! прости им:не ведят бо, что творят…»(Лк. 24,34) Молит Господь о тех, кто распинал Его, исполняя повеление начальников. Молит за тех, кто предал Его на Распятие. Молится , имея ввиду и нас, ибо мы продолжаем распинать Его грехами своими…
Так что же произошло на Кресте? На Кресте Бог, Сын Божий , убил грех. За грехи людей принесена умилостивительная жертва. Смерть Иисуса Христа убедительно доказывает Его великую милость и любовь к человеку. Смерть Иисуса Христа разрешила проблему наших грехов. Посредством неё мы получили возможность примирения с Богом. Его смерть победила грех и сатану и нам даровала новую жизнь . Перед смертью Спаситель с великой уверенностью , во всеуслышанье, произнёс :» Отче! В руки Твои предаю дух Мой!(Лук. 23.46), провозгласив тем самым возвращение к Своему Отцу Небесному. И на этом закончился древний Завет Бога с людьми , и вступил в силу Новый договор, написанный Кровью Иисуса.

И мы всегда должны помнить, какой ценою мы искуплены . Мы всегда должны помнить, что Свою драгоценную Кровь Господь пролил и за нас, чтобы мы имели возможность наследовать жизнь вечную . А для этого мы должны стремиться побеждать грех, чтобы своими грехами снова не пригвождать Спасителя ко Кресту. Мы должны стремиться исполнять заповеди Божии и без ропота нести свой жизненный крест , помня на примере Спасителя , что после Голгофы всегда бывает Воскресение . Мы должны всегда благодарить Бога , за то что Он своими крестными страданиями дал нам возможность войти в Свой Небесный Чертог. Аминь

29.04.2016                                                        Протоиерей Георгий Зюзин

Комментирование запрещено