НЛО — религия для тех, кто не нашел Бога

Душа бо человеческая, яко дух, от Бога созданный, ни в чем ином удовольствия, покоя, мира, утешения и отрады сыскать не может, как только в Бозе, от которого по образу Его и подобию создана; когда от Него отлучится, принуждена искать себе удовольствие в созданиях, и страстями разными, как рожцами, себя питает…

Святитель Тихон Задонский

Среди многочисленных проблем, с которыми столкнулся мир второй половины XX в. особое положение занимает проблема контакта с неопознанными летающими объектами (НЛО). Начиная с 1947 года, когда «была отмечена первая «летающая тарелка» [6; 150], и по наши дни днем и ночью, в небе и на земле появляются то «светящиеся объекты», то «диски», то «маленькие человечки», испускающие «странное сияние» [6; 162-173]. Считается, что «НЛО знали еще в глубокой древности. Так, на санскрите (древнем индийском языке, имевшем хождение около II тысячелетия до н.э.) слово «bhash», означающее «бес», одновременно имело значение «светящийся», т.е. бесы являлись в виде светящихся объектов (НЛО)» [3; 2]. «В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» можно прочесть даже о некоторых технических деталях НЛО: «Летающие машины имели форму сферы и передвигались по воздуху…» [5; 96]. Тем не менее, почему-то именно во второй половине XX века НЛО появляются удивительно часто, привлекая к себе внимание многочисленных исследователей.
 
«Доктор Валле считает, что хотя необычайные летающие объекты наблюдались время от времени и в прошедшие века, их «современная история» как массового явления начинается в годы непосредственно после второй мировой войны» [6; 156]
 
Со временем, во многом благодаря падким на сенсации средствам массовой информации, материалы, посвященные НЛО, становятся доступными для каждой домохозяйки. Происходит метаморфоза: уходя от объективного научного знания, учение о НЛО приобретает характер своеобразной религии. Последователи этой религии:
 

  1. верят то в абстрактный «Абсолют» или безликий разумный «Космос», то в богов-гуманоидов;
  2. считают, что кроме нашего мира существуют и иные, сверхчувственные миры: обитаемые планеты и галактики, а также параллельные миры;
  3. получают откровение из контактов с другими мирами;
  4. при помощи формул-заклинаний и специальных предметов (рамок, например) пытаются выйти на контакт с НЛО, используют также ритуальные и Священные тексты мировых религий, в которых видят прежде всего ключ к общению с внеземными цивилизациями, совершают совместные медитации;
  5. собираются в специальные организации с целью установить постоянный контакт с НЛО, периодически встречаются для совместного изучения собранного материала и для совместных медитаций;
  6. имеют «свое» (несколько неопределенное и размытое) нравственное учение, на 90% заимствованное из христианства и мировых религий;
  7. верят, что душа человека бессмертна, ее будущая жизнь связана или с реинкарнацией или с продолжением существования на иных планетах.

Надо сказать, что учение о НЛО как религии представляет собой пеструю смесь заимствований из мировых религий, оккультных учений, научной фантастики, бульварного чтива, что позволяет некоторым исследователям относить это учение к движению «Нью эйдж». «По словам одного из недавних лидеров НЭ более 70 процентов людей, принадлежащих к субкультуре НЭ верят, что в самом недалеком будущем на Земле произойдет массовая высадка инопланетян» [1; 665]
 
Впрочем не все исследователи феномена НЛО стали адептами новой религии. Известно, как минимум, 4 альтернативных способа описания сущности неопознанных летающих объектов. Согласно первым двум, НЛО на самом деле не существуют. Это иллюзия или сознательный обман.
 

  1. «Есть такая отрасль видеотехники — голография, позволяющая при помощи определенной оптической аппаратуры создать некий объемный образ, изображение в пространстве, то есть можно создать иллюзорное представление любого предмета и в любой точке – и при том не только неподвижного, но движущегося предмета», — считает архимандрит Рафаил (Карелин) [4; 460].
  2. Известный швейцарский психолог К.Г. Юнг «в своей книге 1959 года «Летающие тарелки: современный миф о вещах видимых в небе» рассматривает эти феномены в первую очередь как нечто по своему значению психологическое и религиозное». [6; 150] По К.Г. Юнгу НЛО реально не существует, это миф (в значении иллюзия, созданная психикой человека). Если в религии человек созидается по образу и подобию Божьему, то представители учения о НЛО напротив сами создают религию о НЛО по своему образу и подобию.Два других способа описания не отрицают реальность НЛО.
  3. Согласно архимандриту Рафаилу (Карелину): «Каждое государство имеет свои технические тайны и секреты. И эти неопознанные объекты могут быть аппаратами, принадлежащими той или иной стране. Но это тоже лишь одно из предположений.» [4; 460]
  4. Положение, к которому склоняется большинство православных исследователей, одним из первых выразил иеромонах Серафим (Роуз) в своем классическом произведении «Православие и «религия будущего» (1975 год): «Исследователи НЛО пришли к выводу, что изучаемые ими явления по своему характеру идентичны явлениям, которые обычно называли «демоническими»(«бесовскими»); но только православный христианин, просвещенный святоотеческими толкованиями Священного Писания и 2000-летним опытом контактов святых с невидимыми существами – способен понять полный смысл этих выводов». [6; 181] Вот отрывок из таблицы, сравнивающей деятельность демонических сил и НЛО:
    1. НЛО в ряде случаев ведут себя крайне агрессивно:
      1. уничтожают и ломают технику;
      2. ранят и даже убивают людей.

      Демоны являются врагами рода человеческого, их задачи – привести человека к вечной гибели. Они: а) ломают кельи, портят вещи; б) избивают подвижников и даже некоторых доводят до смерти.

    2. Явления НЛО зачастую сопровождаются сиянием и другими световыми эффектами. Часто явлются в свете или после явления света и демоны. [5; 108-109]

В пользу последней гипотезы свидетельствуют также следующие факты:
 

  1. «Откровение» обитателей НЛО противоречит Божественному Откровению, являясь стандартным набором опровергнутых Вселенскими Соборами ересей. Например, зеленые человечки подобно «Свидетелям Иеговы» отрицают троичность Бога и божественность Иисуса Христа.
  2. Так называемой науке о НЛО не известны случаи контактов внеземных цивилизаций с воцерковленными православными христианами. Почему-то для общения «высокоразвитые, высокодуховные» пришельцы избирают людей, которые ищут Бога по праздникам и в случае несчастья. Возникает закономерный вопрос: почему «вселенский разум» не доверяет своих откровений тем, кто ежедневно идет трудным путем Богопознания?

И если религию понимать как живую связь с Богом, то данные способы описания феномена НЛО заставляют задуматься: с кем на самом деле связываются контактеры и почему это учение стало религией?
 
Священное Предание открывает нам уникальную истину: человек есть существо Богоподобное (Быт.1; 26), а значит и существовать вне живой связи с Божеством не может. «Ты создал нас для Себя и беспокойно томится сердце наше, пока не успокоится в Тебе», — обращается к Богу блаженный Августин. Событие Боговоплощения: жизнь, крестная смерть, воскресение и вознесение Господа нашего Иисуса Христа позволило восстановить утраченную в грехопадении возможность глубокого общения Бога и человека. Но по слову Господню: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: «Возвращусь в дом мой, откуда вышел: и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого.» (Лк. 11,24-27). Слова Спасителя подтверждаются историей, которая учит, что в секулярном (безрелигиозном) обществе Богооткровенное учение подменяется оккультизмом в его разных формах. Прежде всего существует определенная связь между развитием оккультизма и развитием техники. «Известно, что бесы — горячие сторонники технического прогресса и в каждый век являются в наиболее соответствующем виде», — счтиают современные исследователи. [1; 665] Неверующее в Бога человечество верит в силу техники. Поэтому учение о НЛО имеет ярко выраженный технократический характер: инопланетяне совершают значительную часть своих дел силой совершенной техники (которая, впрочем, иногда ломается), а не силой духа. Ведьмы, домовые, лешие в средневековье являются в «просвещенном XX веке – веке научно-технической революции в виде космонавтов. Подготовка к восприятию НЛО была совершена научной фантастикой. Секулярный XX век обращается к астрологии, а от астрологии рукой подать до другой характерной составляющей Нью-Эйдж – уфологии, т.е. увлечение летающими тарелками, пришельцами из иных миров» [1; 665] Не случайно также, что интерес к НЛО просыпается во второй половине XX века. События Второй Мировой войны (Освенцим и Хиросима), торжество тоталитарных режимов серьезно поколебали уверенность человека в гармонии и разумности мира и в своих силах. Совершается подмена Богооткровенного учения на демонические фантазии и спасение ожидается уже не от Бога Истинного, а от «светящихся человечков». Вот только один из примеров подобной подмены: «В эти недели дразнящих явлений я превратился в одержимого идеей НЛО и был убежден, что должно случиться что-то великое. Я забросил ежедневное чтение Библии, и повернулся спиной к Богу, так как начал читать все книги о НЛО, которые удалось раздобыть».[6, 177]
 
Да, действительно древность знает такое явление как НЛО. «Вот одна из заповедей, данных Моисею Самим Господом на горе Синай: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им». (Исх.20;4-5). Согласно пророчествам Спасителя «Это одно из знамений последних времен, когда будут «ужасные явления и великие знамения с неба». (Лк.21;11)» [6, 183] А значит приближается эра обольстителя и мы можем согласиться со словами современного философа Артура Скандлера: «Вера в добрых инопланетян – это детские грезы вымирающего человечества… Демоны ада, являющиеся нам в обличии пришельцев, несут страх, ужас и горе. Их сущность – зло. Их пришествие – сумерки человечества и предвестие скорого конца». [2, 103] Диявола принято называть обезьяной Бога. Он не может создавать ничего нового, его удел — искажение уже существующего. Поэтому учение о НЛО — опасная пародия на традиционную религию.
 
ЛИТЕРАТУРА
 
А. Дворкин. Сектоведение. Изд-во Братства во имя св.князя Александра Невского. Н. Новгород. 2000 г.

Диавол и его нынешние «чудеса» и лжепророки. Изд-во «Даниловский благовестник». М. 1994

Священник Алексий Мороз. НЛО, инопланетяне, экстрасенсы: их происхождение и сущность. Тверь. 1991

Архимандрит Рафаил (Карелин). Христианство и модернизм. Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М.1999

Священник Родион. Люди и демоны. Издательский отдел УПЦ. 1993

Иеромонах Серафим (Роуз). Святое Православие. ХХ век. Донской монастырь. 1992
 

Материал подготовил чтец
Дмитрий Трибушный

Комментирование запрещено