Библейская летопись

  • Кто автор Нового Завета?
     
    Каждая из книг Нового Завета имеет надписание, указывающее на ее автора. Хотя Церковь знает только одно Евангелие — «евангелие Иисуса Христа» (см Мк. 1, 1), но каждый из четырех его пересказов авторизован и подписан Но кто автор Нового Завета? Кто выступил в роли, говоря современным языком, «редактора-составителя» этого сборника очень разных книг, включающего и личные письма, и летописные хроники, и визионерские тексты? Читать далее…
  • Притчи Христовы
     
    Притча не бывает понятна вне контекста. Именно притчи нельзя вырывать из евангельского контекста: они задыхаются, мельчают. Впрочем, это общая судьба любой церковной святыни: последняя похожа на метерлинковскую Синюю Птицу. В своей стране она изумительно прекрасна. Но, увезенная на чужбину, разлученная со своей страной, выцветает… Чтобы евангельские притчи, пересаженные в нерелигиозную обстановку, не выцвели совсем, стоит все же напомнить тот контекст, в котором они органично служат замыслу Сказителя… Читать далее…
  • Суд над Иисусом Христом с юридической точки зрения
     
    С юридической точки зрения, судопроизводство над Иисусом Христом является необыкновенным и даже единственным в своем роде фактом. История сохранила нам много судебных трагедий; уголовные процессы, вроде процессов Сократа, Карла Английского и Марии Стюарт всегда с особенною силою привлекали к себе внимание людей. Но суд над Христом произвел большее впечатление на мир, чем все и всякие суды вместе. Помимо своего всемирно-исторического значения, утверждающегося на громадном влиянии жизни и лица Иисуса Христа, гроб Которого, по выражению поэта, сделался могилой древнего мира и колыбелью нового, суд над Христом имеет еще чисто юридический интерес, которым не обладает ни один из упомянутых процессов. По общему убеждению законоведов, самое важное место между юриспруденциями занимает юриспруденция древнего Рима, а самая своеобразная, и притом наиболее древняя и высоко ценимая христианским миром, была юриспруденция Иудейского государства. Понятно, что если эти две славные и решительно различные системы встречаются между собою, — а это именно мы и видим в суде над Христом, — то исследование такого дела с юридической точки зрения необходимо представляет большой интерес, который увеличивается еще оттого, что рассматривается событие поразительное и обильное последствиями. В настоящий раз мы имеем время рассмотреть одно только еврейское судопроизводство… Читать далее…

Комментирование запрещено